foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Директор школы

 
Директор

Анна Николаевна Арзяева


ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА

Школа в Интернете

         

ПИТАНИЕ

Противодействие коррупции

АИС "Сетевой город"

Сейчас на сайте 7 гостей и нет пользователей

Решаем вместе
Есть вопрос?

Подготовка к экзаменам

  1. Настроиться внутренне на «тяжёлую» умственную работу -самовнушение (задать вопрос «Что конкретно я хочу получить на экзамене? - определиться цель).
  2. Правильно организовать рабочее место:
  • Никаких лишних вещей вообще не должно быть на рабочем месте
  • Можно ввести в интерьер жёлтые и фиолетовые тона (на стене рядом повесить иллюстрацию или календарь в этих тонах)

- Готовится по возможности в тишине (музыка в наушниках или работающий телевизор повышают нагрузку)

  1. Правильно организовать процесс подготовки:

- Готовится постепенно (не за 1 день до экзамена)

  • Спать при открытой форточке (приток свежего воздуха) и не менее 9 часов.
  • Нужно организовать правильное питание. (Нельзя садиться заниматься на голодный желудок. Например, улучшить память помогает морковь, смешанная с растительным маслом, так как она стимулирует обмен веществ в мозгу. Необходимы также фрукты и овощи с большим содержанием витамина С, которые помогают удерживать в памяти большие текстовые объемы.)

- Определить, кто вы -  "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы (Наиболее цепкая память между 8 и 12 часами дня и около 19 часов вечера). Наименее продуктивно заучивание днем. Целесообразнее всего запоминать вечером и повторять на следующее утро.

- Начинать повторение материала нужно на свежую голову - пока не устал, с самого трудного, с того раздела, который знаком хуже всего.

  • Если совсем не можете собраться, нет настроения, то в таком случае полезно начать с самого легкого материала, который более всего интересен и приятен.

- Если совсем не получается настроиться, то приступайте к процессу «врабатывания» (Сидя за столом, начинайте писать любые строчки, какие только приходят вам в голову. Главное, не останавливаться и не перечитывать написанное, не прерываться. Через некоторое время мыслительные процессы начнут работать, и вы начнете думать о занятии).

- Также лучше всего активность внимания повышают активные действия –  ходьба, гимнастические упражнения.

  • Приступая к занятиям, полезно составить план, и необходимо четко опре­делить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "Немного поза­нимаюсь", а что именно сегодня вы будет учить: какие именно разделы и какого предмета.
  • При изучении вопроса полезно структурировать материал, то есть составлять схемы, рисунки, план (так материал запоминается как зрительно, так и механически через записи + удобно длякраткого повторения материала).
  • Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты, и только после этого их можно заучивать наизусть. (Память устроена таким образом, что более 80% запоминаемого материала забывается сразу же в течение 8 часов, запоминается хорошо лишь тот материал, который вам стал понятен).
  • Тренироваться с секундомером (сколько времени уходит на выполнение заданий различных разделов) + 1,5-2 часа (минимум 1 раз в неделю).

Перед экзаменами

  • Закончить подготовку (именно учить) за 1 день до экзамена. Этот день – повторение всего.

Техника повторения:

1)Первое повторение - сразу по окончании чтения

2) Второе повторение - через 20 мин после предыдущего

3) Третье повторение- через 8 часов

4) Четвертое повторение- через сутки (лучше перед сном).

Подготовь всё заранее (вечером), чтобы не нервничать с утра: документы, ручки, воду, одежду. Поставь будильник заранее, чтобы прийти с запасом времени.

На экзамене

  • Сконцентрироваться на получаемой информации (пояснения по заполнению бланка).
  • Повторить про себя услышанное, если есть вопросы – задать их (не молчать).
  • Внутренний самонастрой (Я справлюсь, я готовился, у меня всё получиться!)
  • Применить

Техники сдачи экзамена

  • тренировка постоянного жесткого самоконтроля времени (выделить на каждый раздел определённое время и чётко следовать ему);
  • Тренировка в оценке объективной и субъективной трудности заданий и соответственно разумному выбору этих заданий (знаете где плохо справляетесь-там больше тренировки во время подготовки);
  • Тренировка в прикидке границ результатов и минимальной подстановке как проверки, проводимой сразу после решения задания;
  • Тренировка приёма «спирального движения» по тесту (пробежаться по тесту и выбрать что точно можете сделать уже – приступить прежде всего к ним, затем повторить процедуру).

 

 Составитель педагог-психолог МБУ ЦППМСП «Лабиринт» - Зиновьева Е.А.