foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Открыть "Федеральный стандарт начального общего образования № 373" на сайте fgos.ru

Рабочие программы начального общего образования (перейти к программам)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Открыть "Федеральный стандарт основного общего образования № 1897" на сайте fgos.ru

Рабочие программы основного общего образования (перейти к программам)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

Открыть "Федеральный стандарт среднего (полного) образования № 413" на сайте fgos.ru

 

Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Открыть "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ №1598" на сайте fgos.ru

Анкетирование участников образовательных отношений по поводу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (посмотреть результаты)


Перечень учебной литературы

Посмотреть перечень учебной литературы


Итоги реализации ФГОС

Анализ работы МОУ СШ №2 по реализации ФГОС НОО и ООО.
В 2018 – 2019 учебном году ФГОС НОО и ООО реализовывался в 1-9-х классах.
Работа по сопровождению реализации ФГОС НОО и ООО осуществлялась по следующим направлениям.
Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС НОО и ООО.
Разработаны и откорректированы следующие нормативные документы по реализации ФГОС НОО и ООО:
- основная образовательная программа НОО и основная образовательная программа ООО;
- план внутришкольного контроля реализации ФГОС НОО и ООО;
- план методической работы, обеспечивающей реализацию ФГОС НОО и ООО;
- учебный план НОО и 5-9 -х классов по ФГОС ООО;
- план внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих ООП НОО и ООП ООО;
- перспективный план-график по повышению квалификации учителей по ФГОС НОО и ООО;
- приказ об утверждении перечня учебников на 2019 – 2020 учебный год по ФГОС НОО и ООО;
- приказы, аналитические справки по внутришкольному контролю за реализацией ФГОС НООи ООО.Организационное обеспечение реализации ФГОС НОО и ООО.
В рамках организационного обеспечения реализации ФГОС НОО и ООО  осуществлялась следующая деятельность:
- самоанализ созданных в ОУ условий в соответствии с требованиями ФГОС, принятие управленческих решений;
- подготовка информации по реализации ФГОС НОО и ООО в ОУ (по запросу МУОО);
- корректировка нормативно-правовых документов в соответствии с требованиями ФГОС;
- изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней, информирование педагогического коллектива об изменениях;
- внесение корректив в нормативно-правовые документы ОУ с учетом изменений федерального и регионального уровня и ООП в части 1-9-х классов;
- анализ исполнения нормативно-правовых документов (приказов, положений) работниками ОУ;
- консультирование учителей по вопросам реализации ООП НОО и ООО;
- проведение совещаний при заместителе директора о ходе реализации ФГОС НОО и ООО в ОУ;
- участие в семинарах школ района, города по вопросам реализации ФГОС.
Методическое обеспечение реализации ФГОС НОО и ООО
С целью повышения теоретического и практического осмысления идеологии и методологии ФГОС у учителей, а также развития практики непрерывного профессионального образования в начале учебного года был составлен план методической работы.
Внутришкольный контроль реализации ФГОС НОО и ООО
ФГОС предполагает реализацию в образовательном учреждении три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание и итоговое оценивание. Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей.
В соответствии с вышесказанным в сентябре в первых классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению. По результатам мониторинга, 27% учащихся 1-х классов незрелые дети и нуждаются в специальных занятиях с психологом по развитию социальных качеств. Полученные данные были использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку при обучении в 1 классе, организации развивающих занятиях с психологом. Введение ФГОС требует от учителя перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. В формировании индивидуальных особенностей ученика играет решающую роль период адаптации первоклассника к школе. Поэтому в октябре проводилось изучение состояния адаптивности обучающихся в 1-х классах. На основании данных диагностического обследования учителям были даны рекомендации по работе с детьми с трудностями в адаптации.
Модернизация образования предполагает новые цели образования: научить школьников учиться, формировать у них учебную деятельность, развить у них способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е. формировать УДД – обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие ученикам ориентироваться в различных предметных областях
При посещении уроков в 1-9-х классах было отмечено, что большое внимание учителя уделяют формированию навыков работы в коллективе, в паре, умению задавать вопросы, наблюдать, анализировать. Учащиеся учатся ставить перед собой учебную цель, планировать работу, прогнозировать результат, приобретают навыки рефлексивной деятельности. Однако отсутствуют такие приемы и методы, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. Кроме этого, учителями не применяются поисково-исследовательские методы, технология продуктивного чтения, проблемного обучения, в структуре урока не выделяется этап самоопределения к деятельности.
Использование ЦОР в образовательном процессе является приоритетным и необходимым в связи с введением ФГОС НОО и ООО.
В ходе контроля данного направления установлено, что учителя начальных классов, а также 70% учителей-предметников систематически применяют в учебном процессе цифровые образовательные ресурсы, отобранные в соответствии с содержанием рабочих программ. Наиболее часто в преподавании используются ПК как средство обучения через готовые мультимедийные презентации по различным темам, а также учебные фильмы и тесты.
В соответствии с ФГОС ООП НОО и ООП ООО реализуются школой в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-9-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.
В результате контроля было установлено, что охват учащихся 1-4 классов внеурочной деятельностью составляет 100%, 5-9-х классов – 95% (есть дети, не посещающие кружки и секции по состоянию здоровья и семейным обстоятельствам).
Согласно требованиям ФГОС план внеурочной деятельности школы составляется с учетом интересов учащихся и их родителей. В ходе проведенного собеседования с учителями установлено, что анкетирование родителей и учащихся проводилось, а кружки и секции выбирались из составленного по результатам анкетирования родителей и предложенного учителями списка. Анализируя формы организации и проведения внеурочной деятельности, можно отметить, что в качестве основных из них выступают секции и кружки. При этом недостаточно используются такие формы внеурочной деятельности, как экскурсии, соревнования, исследования, проектная деятельность.
Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС по следующим направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром для воспитания, формирования гражданской идентичности у школьников. Анализ журналов внеурочной деятельности показал, что приоритетными направлениями внеурочной деятельности для учащихся 1-8 классов и их родителей являются духовно-нравственное и общекультурное.
В процессе анализа работы ШМО был выявлен ряд проблем:
- средний уровень владения педагогами технологиями деятельностного типа;
- низкая мотивация к самостоятельному изучению методологии ФГОС;
- преобладание традиционных средств оценивания результатов обучения.
Таким образом, можно выделить следующие проблемные моменты:
- требует корректировки и доработки нормативно-правовая база школы по ФГОС ООО в части оценивания предметных и метапредметных результатов;
- большинство учителей понимают важность и значение введения ФГОС, но на практике в работе учителей до сих пор преобладают традиционные формы урока, мало изменилась система оценивания достижений учащихся;
- формирование и развитие УУД на уроках носит непоследовательный характер;
- большинство педагогов используют ИКТ только для демонстрации чужих презентаций;
Пути решения проблем:
- организовать методические недели, обмен опытом, взаимопосещение уроков учителями;
- усилить работу по реализации в образовательном процессе междисциплинарных программ;
- разработать и реализовать модель внеурочной деятельности, соответствующую требованиям ООП НОО и ООП ООО, включающую в себя все основные направления развития и воспитания учащихся;
- взять на контроль работу учителей начальных классов и учителей-предметников по формированию метапредметных и предметных умений.